В ЦППКП завершилась программа профессиональной переподготовки для преподавателей-журналистов

25.05.2017

В ЦППКП завершилась программа профессиональной переподготовки «Современные медиатехнологии в педагогическом процессе как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов» под руководством доктора философских наук, профессора В.Д. Мансуровой.

Это второй набор слушателей, которые обучаются в Центре по данной программе.

С чувством огромного удовлетворения отмечаем в очередной раз высокий профессионализм наших преподавателей, способность передать научно-теоретический и практический опыт обучающимся, помочь им в овладении новым видом профессиональной деятельности, что обретает особую актуальность и значимость в условиях введения профессиональных стандартов.

Удивительно теплые отзывы о программе, о работе с учеными и педагогами Алтайского государственного университета получили мы от наших коллег, преподавателей-журналистов из различных российских вузов:

Людмила Анатольевна Капитанова, д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью и журналистики, «Псковский государственный университет» (г. Псков):

«Свои впечатления о программе переподготовки и людях, ее сделавших и реализующих, я позволю себе представить в свободной форме и вольным стилем, в противном случае мои слова признательности не смогут достигнуть необходимой цели, а именно – выражения искренней благодарности за все то, что дает данная программа.
Последняя же дает неизмеримо много! Прежде всего – благодаря своей ярко выраженной концептуальности, позволившей настоящей программе профессиональной переподготовки явиться актом "схватывания" проблем современного вузовского журналистского образования. Тем важнее то обстоятельство, что в программе оказались замечательно сбалансированными две ее составляющие: академическая – в лице Валентины Дмитриевны Мансуровой и профессиональная – в лице Юрия Петровича Пургина, сопряжение которых и продуцирует желаемый эффект программы: углублять теоретическую и профессиональную компетентность преподавателей, работающих преимущественно в сфере вузовской подготовки журналистских кадров или пришедших в данную программу с конкретной целью – приобрести теоретико-прикладные знания в области журналистики, более конкретно – в области медиатехнологий.
Безусловная заслуга Валентины Дмитриевны заключается и в том, что она объединила в программе преподавателей разных поколений, а это разный опыт, разный подход к преподаванию, закономерно непохожие жизненные приоритеты и ценности. Соприкоснуться с этими "разностями" на занятиях дорогого стоит, поскольку ты имеешь непосредственную возможность отрефлексировать личный педагогический опыт, знания и представления о мире. Последнее тем более важно, что мы работаем с молодыми людьми, живущими сейчас и в сегодняшнем мире!
Лично я все полгода слушала, впитывала, осмысляла, выражала на письме, в заданиях, собственное переживание материала и не уставала мысленно обращаться со словами благодарности ко всем преподавателям программы, необычайно разным, но одинаково доброжелательным к нам, невидимым слушателям.
Так, покоряла своей собранностью, сдержанностью, академичностью мышления Марина Александровна Деминова, по которой просто "плачет" докторская диссертация (Марина Александровна, обязательно становитесь доктором наук!).
Чтобы выполнить задания Елены Геннадьевны Гусар, я "вгрызалась" в материал ее лекций, трижды переслушав их и составив подробные конспекты. А задание 4.2., Елена Геннадьевна, я делала 8 часов! Спасибо Вам за каждое Ваше занятие, превращающееся в "классы" Мастера, великолепно образованного и имеющего во всем прямую личную позицию.
Помимо содержания лекций меня подкупила красивая и выразительная речь Олега Владимировича Копылова! Так точно и ярко выстраивать мысли о ресурсах СМИ – достойно всяческого признания. Ваши лекции, Олег Владимирович, я тоже не раз прослушала и очень тщательно готовилась к тесту!
Владимир Алексеевич, после Ваших штудий "информационных войн", я улавливаю их теперь безошибочно в медиатекстах. Вообще, это так интересно – вдруг начать видеть то, что долгое время было для тебя абсолютно незримым! Спасибо Вам за прояснившееся медиазрение!
Я уже писала Вам, Юрий Петрович, что очень бы хотела работать в "Алтапрессе", учиться понимать новую жизнь СМИ и "новые" СМИ! Сегодня я очень много рассказывала о Вашем "Доме" своим магистрантам и видела, как они нашли его в своих смартфонах. Думаю, что я привела к Вам новых пользователей. А Вы, Юрий Петрович, говорите, что PR мешает журналистике… Ничуть!
Мои слова благодарности дорогой Ольге Владимировне, "домовому" программы переподготовки, за заботу о нас! Вы – отличный модератор!
Последнее и главное я обращаю к Валентине Дмитриевне. Без Вас, говоря словами давней песни, "тут ничего бы не стояло"! Это очевидно и непреложно. Помните, как у Некрасова: "Природа-мать, когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни"? Это о Вас, дорогая Валентина Дмитриевна!»

Мария Лукинична Подлубная, к.ф.н, доцент кафедры журналистики, Институт филологии и языковой коммуникации, «Сибирский федеральный университет» (г. Красноярск):

«Программа профессиональной переподготовки оправдала и в чем-то даже превзошла мои ожидания. Искомые компетенции получены, их развитие и углубление сейчас одна из моих первоочередных задач. Обучение дало возможность не только получить новые знания, переосмыслить то, что есть в педагогическом багаже, но и увидеть себя и свою деятельность в новом контексте. Так, например, интересной мне показалась часть, связанная с защитами итоговых работ. В режиме онлайн я присутствовала только на некоторых, где было интересно познакомиться с исследованиями коллег, услышать об опыте внедрения медиатехнологий в педагогический процесс в их вузах.
Хочу поблагодарить весь преподавательский состав курса за содержательные лекции, за то что поделились своими методиками, своим опытом в сфере теории и практики медиа. Отдельные слова благодарности руководителю программы профессору Валентине Дмитриевне Мансуровой. Вами проведена колоссальная работа по выстраиванию содержательной траектории программы, по подбору лекторского состава, который обеспечил разноаспектное решение заявленной в названии программы проблемы. Было очень интересно услышать лекции практиков журналистики Барнаула, на заметку взяла некоторые медиа, за которыми теперь буду следить и использовать их материалы на занятиях. Отмечу, что в процессе обучения сами город и вуз стали мне ближе, адрес сайта Алтайского государственного университета теперь у меня в закладках, периодически захожу и с интересом читаю новости.
Хочется также поблагодарить ЦППКП АлтГУ в лице Ольги Владимировны Колыхалиной за менеджерское сопровождение программы, оперативное реагирование на все вопросы, связанные с обучением».

Ирина Юрьевна Люлевич, к.п.н, доцент, зав. кафедрой филологии и спортивной журналистики, «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (г. Москва):

«В 2016–2017 учебном году я прошла переподготовку в Региональном Центре переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" по теме "Современные медиатехнологии в педагогическом процессе как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов".
Обучение было интенсивным, требующим серьезных усилий, так как предполагало просмотр видеолекций, участие в вебинарах, подготовку самостоятельных заданий и прохождение итоговых контрольных тестов по каждой дисциплине еженедельно.
Следует отметить, что система учебной работы со слушателями была методически правильной, содержательно насыщенной и очень квалифицированной. Отдельно хочется сказать о чрезвычайной ответственности и высокой квалификации профессорско-преподавательского состава, который вел дисциплины программы. Занятия содержали необходимый теоретический и современный практический материал. Было понятно, что материалы лекций и вебинаров постоянно обновляются с учетом последних тенденций в современном медиапространстве и в сфере медиатехнологий. За время обучения слушатели имели возможность получить большое количество научных, учебных и презентационных материалов для дальнейшей работы, что тоже важно для последующей рефлексии и внедрения в свою профессиональную деятельность инновационных форм и современных технологий.
Одновременно хотела бы отметить интересные и полезные курсы по анализу медиаконтента М.А. Деминовой, медиадискурсу и медиавосприятию Е.Г. Гусар, благодаря которым у меня скорей всего появилось еще одно направление для исследований спортивного медиатекста и тематики ВКР студентов; весьма актуальные курсы по проблемам совершенствования подготовки кадров для сферы медиа, смарт-технологиям в проведении учебных занятий и медиаисследованиям Мансуровой Валентины Дмитриевны, которые уже меня и моего коллегу привели к обсуждению и планированию изменений в нашей работе; а также особенно важные для нас курсы О.В. Копылова, В.А. Овчинникова, Ю.П. Пургина, так как нам не часто удается в таком формате пообщаться с практиками, которые не только знают сферу изнутри, но и осуществляют ее глубокую рефлексию (их лекции дали нам идеи по совершенствованию практики для студентов).
Мне кажется, что программа выстроена на высоком методическом, современном теоретическом и актуальном практическом уровне.
Я желаю коллегам продолжать столь важную работу, она очень полезна для нашего российского образования».

Дмитрий Анатольевич Ефремов, к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой журналистики, «Удмуртский государственный университет» (г. Ижевск):

«Я филолог по образованию, защитил кандидатскую диссертацию сразу после окончания аспирантуры, но еще даже в студенческие годы у меня было пристрастие к журналистике; в годы обучения в Удмуртском государственном университете в 1993–1998 гг. ни кафедры, ни факультета журналистики еще не было, а была только специализация "Журналистика" на факультете удмуртской филологии. По роковой случайности именно в тот год, когда мне нужно было сделать выбор (я хотел выбрать журналистику), этой специальности не было – вероятно, по причине открытия в следующем году отдельного факультета журналистики, и я выбрал лингвистику. Лингвистика и журналистика тесно связаны, даже обучаясь по программе переподготовки, я прослушал много лекций и выполнял задания по языкознанию.
В современном мире технологии развиваются очень быстро, жизнь меняется, всем нам, в особенности преподавателям, нужно постоянно самосовершенствоваться; у меня имеется довольно богатый опыт: как филолог по специальности "Преподаватель удмуртского языка и литературы, русского языка и литературы", выучил финский язык во время обучения в аспирантуре, а венгерский язык – уже будучи кандидатом наук; оба иностранных языка преподаю по сегодняшний день, в том числе студентам, обучающимся по специальности "Журналистика" (в качестве факультатива). Обучение по журналистской специальности для меня очередной шаг, к которому я долго шел и смог, наконец, выполнить.
Компьютерные технологии "захватили" сегодня нашу жизнь во всех сферах (в позитивном смысле). Программа переподготовки "Современные медиатехнологии в педагогическом процессе как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов" разработана оптимальным образом с использованием последних достижений в области как цифровых технологий, так и журналистики.
Хочу выразить огромную благодарность Алтайскому государственному университету, ЦППКП, руководителю программы В.Д. Мансуровой, всем преподавателям, кто смог нас обучить необходимым компетенциям, и коллегам, кто причастен к разработке данной программы, за предоставленную возможность дистанционного обучения и получения дополнительного профессионального образования».

Любовь Васильевна Савченко, д.ф.н, заведующий кафедрой рекламы и издательской деятельности, «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернандского» (г. Симферополь):

«Программа произвела положительное впечатление – чрезвычайно насыщенная, информативная и практико-ориентированная.
Хочется выразить отдельную благодарность высококвалифицированному педагогическому составу курса за увлекательные занятия, интересный и познавательный материал, доброжелательность атмосферы. Следует отметить профессионализм педагогов, доступность изложения материала, манеру изложения, практикоориентированность – все это позволяет каждому участнику курса независимо от уровня подготовки, получить теоретические и практические знания, позволяющие иначе взглянуть на свою педагогическую деятельность, подход к организации обучения и образованию в целом. Огромное спасибо всем преподавателям за высокий уровень профессионализма и ответственности.
Материал, рассмотренный на лекциях, безусловно актуален, интересен, полезен. Понравились вебинары с возможностью обратной связи. Понравилось, что практическая значимость курсов повышается возможностью получить необходимые источники информации в электронном виде. Особенно понравились домашние задания – не было ни одного похожего, все носили творческую направленность, были сложные, но выполнимые.
Большое спасибо за предоставленную возможность учиться в вашем вузе!»

Марина Анатольевна Юрина, к.ф.н., доцент кафедры русской филологии и журналистики «Северо-Восточный государственный университета» (г. Магадан):

«В первую очередь выражаю большую благодарность организаторам программы – Региональному Центру переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, осуществившим поистине титаническую работу, и всем преподавателям, так увлеченно, щедро и компетентно делившимся с нами знаниями и научными открытиями. Весь курс, на мой взгляд, достаточно сбалансирован и хорошо структурирован, благодаря чему слушатели получили необходимые знания и компетенции как теоретического, так и практического, методического характера.
Благодаря лекциям и вебинарам В.Д. Мансуровой мы многое узнали нового и о современном медиапространстве, и о "новых" медиа, "новых" студентах и, конечно же, о наиболее эффективных методах и приемах преподавания. Приятно, что Валентина Дмитриевна придерживается индивидуального подхода к слушателям, всегда внимательно и уважительно анализирует выполненные задания, что, несомненно, сказывается на качестве подготовки специалистов. И, конечно же, следует отметить очень высокий профессиональный уровень ее занятий, отличающихся глубиной исследования той или иной темы.
Данным качеством обладают лекции и вебинары таких преподавателей, как М.А. Деминова, научившая нас скрупулезному анализу медиатекста; Е.Г. Гусар, чьи занятия были очень интересными и полезными, насыщенными интересным, тщательно отобранным материалом; О.В. Копылов, показавший нам методы интерактивного взаимодействия с ресурсами СМИ в журналистике, рекламе и СО. В.А. Овчинников профессионально и глубоко раскрыл проблемы информационных войн, искажения информации в журналистике. Очень интересными и содержательными были занятия Ю.П. Пургина о новых тенденциях в журналистике, в которых проявилось не только его великолепное, основанное на практике, знание конкретных проблем медиаотрасли, но и склонность к их глубокому анализу. Нам был также очень интересен опыт медиахолдинга "Алтапресс" и с практической, и с теоретической точки зрения.
Следует отметить, что все задания программы носили не репродуктивный, а созидательный характер, многому нас учили – и различным видам анализа медиатекстов различных форматов, и поиску наиболее продуктивных методов и приемов преподавания дисциплин профессионального цикла, и даже освоению некоторых видов творческих работ, таких, например, как эссе ...
В целом программа переподготовки очень качественна, полезна, насыщенна, профессиональна и является хорошим ресурсом овладения компетенциями, необходимыми преподавателям профессиональных дисциплин направления "Журналистика"».

Юлия Юрьевна Магерамова, к.ф.н., доцент, зав. кафедрой русской филологии и журналистики «Северо-Восточный государственный университета» (г. Магадан):

«Приношу слова огромной благодарности за очень полезную, нужную и важную программу, за профессиональное отношение преподавателей к делу, за интересные и познавательные лекции, вебинары, задания, которые заставляли думать, искать, находить решения. Особо хочется отметить актуальность и новизну преподаваемых дисциплин, отвечающую насущным потребностям современного образования в медиасфере.
Нам, преподавателям, работающим на Крайнем Северо-Востоке нашей страны, чрезвычайно важно не чувствовать себя на периферии современной научной мысли и практического опыта. При этом возможность лично побывать в других регионах страны и познакомиться с тем, как там налажена работа, иметь тесное научное общение с коллегами – вопрос сложный (в том числе и с точки зрения финансовой составляющей). В этой ситуации дистанционное обучение (тем более настолько качественное) – прекрасный выход из положения.
Не могу сказать, что обучение было легким (интенсивность и информационная насыщенность лекций, творческие и довольно объемные домашние задания, итоговая аттестационная работа требовали значительных усилий и времени), но однозначно оно было интересным.
Еще раз большое спасибо за ваш труд. Надеемся на продолжение сотрудничества». 

ЦППКП
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 23 24 25 26
27 28 29 30